Д-р Семён Глейзер. Анти-Солженицын. Двести лет как жизни нет. Часть III
Дата: Wednesday, April 13 @ 00:00:00 MSD
Тема: Russia


От покаяния к катарсису

К концу книги Солженицын призывает обе стороны - и евреев, и русских, к покаянию. Только через слёзы очищения мо-гут быть, так сказать, взаимно прощены прошлые обиды и недоразумения. Идея у писателя такова: революция и совет-ская власть - большой грех перед Россией и русским народом. И грех этот несут пополам - евреи и русские. Вот им двоим и следует друг перед другом исповедаться и покаяться. Но позвольте, а где были другие нации и народности великой Рос-сии? Украинцы, латыши, татары? Они, стало быть, нации "без греха"? Они не участвовали ни в революции, ни в граждан-ской войне, ни в коллективизации-индустриализации? Не участвовали в строительстве социализма-коммунизма? Да, что-то с памятью у нас стало...
"НО РАЗВЕ В НАШЕЙ ОГРОМНОЙ ВИНЕ, В НАШЕЙ НЕУДАВШЕЙСЯ ИСТОРИИ - СОВСЕМ, НИСКОЛЬКО НЕТ ВАШЕЙ ДОЛИ?" - вопрошает писатель. Это, сами понимаете, упрёк в адрес сегодняшних евреев. Где, дескать, вы были вчера-позавчера? Где вы были 80 лет назад? Ну и опять писательское наблюдение читается тут между строк: Россия, по его версии, населена только русскими и евреями.
"И КАЖЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ПРАВДА О НАШЕМ ОБЩЕМ ПРОШЛОМ - И ЕВРЕЯМ, КАК И РУССКИМ, НРАВСТВЕННО НУЖНА".
И когда оппоненты возражают писателю, что исторические события не происходят на таком примитивном уровне, типа того, что кучка заговорщиков может захватить власть и на десятки и сотни лет вперёд навязать стране и миллионам её жителей тот или иной путь развития, писатель настаивает на своём. Тут важно, какой национальности были те или иные герои, среди "заговорщиков" и среди"толпы".
"Я ЗАМЕЧАЛ, ЧТО ИМЕННО ЕВРЕИ ЧАЩЕ ДРУГИХ НАСТАИВАЮТ: НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА НАЦИОНАЛЬНОСТЬ! ПРИ ЧЁМ «НАЦИОНАЛЬНОСТЬ»? КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ», «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР»? И Я ГОТОВ БЫЛ ШАПКОЮ ХЛОПНУТЬ ОЗЕМЬ: «СОГЛАСЕН! ДАВАЙТЕ! С ЭТОЙ ПОРЫ...». НО НАДО ЖЕ ВИДЕТЬ, КУДА БРЕДЁТ НАШ ЗЛОПОЛУЧНЫЙ ВЕК. ЕДВА ЛИ НЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО РАЗЛИЧАЮТ ЛЮДИ В ЛЮДЯХ - ПОЧЕМУ-ТО ИМЕННО НАЦИЮ. И, РУКУ НА СЕРДЦЕ: НАСТОРОЖЕННЕЙ ВСЕХ, РЕВНИВЕЕ И ЗАТАЁННЕЕ ВСЕХ - ОТЛИЧАЮТ И ПРИСТАЛЬНО ОТСЛЕЖИВАЮТ - ИМЕННО ЕВРЕИ. СВОЮ - НАЦИЮ".
Да, наш писатель явно переначитался еврейских энциклопедий, и иных, скорых на эстетствующее самобичевание, со-временных еврейских авторов. Но ведь это - отслеживание "своих" - нормальное явление для любого маленького, прежде несвободного и национально-угнетаемого народа - везде искать "своих". Это своего рода "детская болезнь" для всех на-ций эпохи национального возрождения. (Ср. выражения: «Россия – родина слонов», «Израиль – родина слонов»…) Вспоминаю: мой знакомый кинодраматург - немолодой уже грузин, в Москве, в конце восьмидесятых, после "приёма" чачи с овощами, вполне доверительно рассказывал мне, что такой маленький народ, как грузины, дал столько великих людей!.. ( А здесь уже и «Грузия – родина слонов»?…)И я с ним соглашался - один Сталин чего стоит... Хотя, возвращаясь к тео-рии Солженицына, никаких грузин в советской истории замечено не было Только - евреи. И с ними надо принципиально разобраться.

"НАДО НАМ ПРИВЫКНУТЬ ГОВОРИТЬ О ЕВРЕЙСКОМ ВОПРОСЕ НЕ ПРИГЛУШЁННО И ПУГЛИВО, НО ОТЧЁТЛИВО, ЯСНО, ОБОСНОВАННО. НЕ КИПЯ СТРАСТЯМИ - НО СОЧУВСТВЕННО... ТОГДА РАССЕЮТСЯ ВЗАИМНЫЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, ИНОГДА СОВСЕМ ДИКИЕ, И ВНЕСЁТСЯ СПОКОЙНАЯ ЗДРАВОСТЬ".
Вот если бы евреи и русские договоилисъ бы между собой по-хорошему, где-нибудь в начале XX века, не было бы ни-какой революции и советской власти. А так как - не договорились по-людски тогда, - должны теперь и вместе отвечать за содеянное - за социализм-коммунизм. Отвечать и каяться.
"А ВЕДЬ ТУ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - НАДО НАМ С ВАМИ, БРАТЬЯ ИЛИ ЧУЖАКИ, -ДЕЛИТЬ. И РАСКАЯНИЕ - РАСКАЯНИЕ ВЗАИМНОЕ - И ВО ВСЕЙ ПОЛНОТЕ СОВЕРШЁННОГО - БЫЛ БЫ САМЫЙ ЧИСТЫЙ, ОЗДОРОВЛЯЮЩИЙ ПУТЬ. И Я - НЕ УСТАНУ ПРИЗЫВАТЬ К ЭТОМУ РУССКИХ. И - ПРИЗЫВАЮ К ЭТОМУ ЕВРЕЕВ".
Делить ответственность, и пополам, между евреями и русскими, призывает нас писатель. А где латыши, украинцы, та-тары, немцы?… Нет, о них в русской истории наш писатель ничего не слышал… Ну, не было и нет других наций и народ-ностей на просторах России. Вот и весь сказ.
Такое "сказочно-наивное" восприятие истории было бы простительно писателю-новичку, каковых сегодня немало об-наружилось среди патриотических кругов в России. Но мы знаем А.И. Солженицына именно как профессионального писа-теля, десятилетия пишущего на исторические темы, с глубоким пониманием исторического материала. Видимо он в своём творчестве, где-то сравнительно недавно, достиг своего предела компетентности /по "закону Паркинсона" и "принципу Питера"/, легко перешагнул его, и, в лучах всемирной славы, углубился в сферы своей некомпетентности. За примером далеко ходить не приходится.
"ВОТ НЕМЦЫ СЛЕДУЮЩИХ ПОКОЛЕНИЙ ПРИЗНАЮТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕД ЕВРЕЯМИ ДАЖЕ САМЫМ ПРЯМЫМ ОБРАЗОМ, И МОРАЛЬНО, И МАТЕРИАЛЬНО, КАК ВИНОВНИКИ ПЕРЕД ПОСТРАДАВШИМИ: ВОТ УЖ КОТОРЫЙ ГОД ПЛАТЯТ КОМПЕНСАЦИЮ ИЗРАИЛЮ И ЛИЧНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ УЦЕЛЕВШИМ ПОСТРАДАВШИМ. А ЕВРЕИ?".
По-русски это называется: "слышал звон, да не знает, где он". Все же что-то, кроме «Красной Баварии», о проблемах между евреями и немцами писатель где-то и от кого-то слышал. Но как насчет компенсаций, денег, то-есть?
Во-первых, немцы как частные лица не признают ответственности перед евреями. Мы живём много лет в Германии, естественно, много общаемся как с чиновниками, так и с простыми гражданами этой страны. Они знают - кто мы и почему здесь, это не секрет. И ещё ни один немец не признал своей вины за прошлое перед нами вообще, и передо мной, в част-ности. Об этом не может быть и речи. Потому что и немцы - другие, и евреи - другие. Что же касается компенсаций, то они действительно выплачиваются. Но - кем? Немцами? Нет. Их выплачивает немецкое государство - правопреемник нацист-ского государства. И это - большая разница, о чем не подозревает писатель.
Если же Солженицын ставит вопрос о компенсациях русскому народу за страдания эпохи социализма, то юридически ситуация выглядит следующим образом. "Геноцид" русского народа, если можно так выразиться, совершала коммунисти-ческая партия и советское государство. Причем последние полвека они вообще не имели в своей верхушке лиц еврейской национальности. Правопреемником КПСС выступает КПРФ, а правопреемником СССР, со всеми долгами и обязательст-вами, выступает сегодняшняя путинская Россия. Вот к ним и следует писателю Солженицыну адресовать все свои пре-тензии....
Ну а теперь - к душе, к катарсису, к слезам очищения, здесь писатель более сведущ, чем все мы. И тут, оказывается, что и среди еврейской пишущей братии нашлись и свои кающиеся доброхоты "со слезами на глазах"! Их писатель особен-но отмечает с похвалой и одобрением.
"К СЧАСТЬЮ, ТАКИЕ ОТТЕНКИ, И ЕЩЁ ГОРАЗДО ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЕЙ: ОСМЫСЛЕНИЕ И ДАЖЕ РАСКАЯНИЕ, - У ОТДЕЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ ПРОЗВУЧАЛИ... И КАК ЭТО РАДОСТНО. И КАК ЭТО ОБНАДЕЖИВАЕТ".
Видите, вот и писатель сам тоже прослезился.
"АХ, КАК ЦЕЛИТЕЛЬНО ЗВУЧАЛИ БЫ ДЛЯ ОБОИХ НАШИХ НАРОДОВ ТАКИЕ ГОЛОСА, ЕСЛИ Б НЕ БЫЛИ УТОПАЮЩЕ – ЕДИНИЧНЫ".
Нет, еврейский народ, разумеется, не без греха: придурки встречаются у всех. И не так уж они "утопающе-единичны"...
Нашлось место в построениях писателя и для божественного промысла. Тут цитируется некий израильский публицист, который в свою очередь цитирует известного израильского общественного и религиозного деятеля профессора Г.Г. Бра-новера. Так вот, этот профессор считает, что катастрофа европейского еврейства в годы войны была божьим наказанием за многие грехи, в том числе "за грех руководства коммунистическим движением". Пишущий эти строки, был когда-то, в начале семидесятых годов, хорошо знаком с профессором Брановером, и даже написал с ним в соавторстве пару научных работ /по магнитной гидродинамике/. Так вот, хотелось бы спросить профессора, и заодно охотно цитирующих его авто-ров: а нет ли тут состава божьего наказания евреям "за грех руководства христианским движением" в начале нашей эры? А возможно ли наказание евреям Германии, Франции, Нидерландов за грехи евреев в совсем другой стране - в России?... Конечно, пути господни - неисповедимы, но чувство меры всё же терять не стоило бы.
Но досталось, по Солженицыну, от божьего гнева и русскому народу. Цитируя ещё одну самобичующуюся еврейскую авторшу, писатель ставит её в пример всем русским людям на планете.
"ДО ТАКОЙ ДОСТОЙНОЙ, ВЕЛИКОДУШНОЙ САМОКРИТИЧНОСТИ - ПОДНИМАТЬСЯ БЫ И РУССКИМ УМАМ В СУЖДЕНИЯХ О РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ XX ВЕКА - ОТ ОЗВЕРЕНИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ПЕРИОДА, ЧЕРЕЗ ЗАПУГАННОЕ РАВНОДУШИЕ СОВЕТСКОГО, И ДО ГРАБИТЕЛЬСКОЙ МЕРЗОСТИ ПОСЛЕСОВЕТСКОГО. В НЕВЫНОСИМОЙ ТЯЖЕСТИ СОЗНАНИЯ, ЧТО В ЭТОМ ВЕКЕ МЫ, РУССКИЕ, ОБРУШИЛИ СВОЮ ИСТОРИЮ - ЧЕРЕЗ НЕГОДНЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ, НО И ЧЕРЕЗ СОБСТВЕННУЮ НЕГОДНОСТЬ, - И В ГЛОЖУЩЕЙ ТРЕВОГЕ, ЧТО ЭТО, МОЖЕТ БЫТЬ, НЕПОПРАВИМО, - УВИДЕТЬ И В РУССКОМ ОПЫТЕ: НЕ НАКАЗАНИЕ ЛИ ТО ОТ ВЫСШЕЙ СИЛЫ?"
Переходя на язык богословия, тут хочется спросить писателя: а может быть, те евреи, в пыльных комиссарских шле-мах, как раз и были "воплощением", орудием той самой Высшей Силы? Тогда и критиковать-осуждать их нельзя было. Тогда и книга "Двести лет вместе" напрасно тратит весь свой пафос - ведь с Высшей Силой не поспоришь!....

Послесловие

Вторую книгу двухтомника "Двести лет вместе" можно охарактеризоват одним словом: каша! Писатель никак не может понять смысла событий, происходивших в XX веке в России. Он видит, испытывает один лишь страх, видит преступления одних и беспечность и глупость других персонажей русской истории. Вот если бы не они, тогда всё было бы по-другому. Но история не знает сослагательного наклонения. Исторический процесс объективен, он не зависит от доброй, либо злой воли отдельных конкретных лиц, какой бы национальности они ни принадлежали. Персоны, даже самые гениальные, мо-гут лишь чуть затормозить, либо чуть ускорить этот самый процесс. И то, что случилось, должно было случиться непре-менно. Через столетия потрясений прошли основные европейские страны – вспомним Англию и Францию с их револю-циями, казнями монархов и гражданскими войнами. Это было двести-триста лет назад и тысячи эмигрантов бежали от ужасов революции в спокойную - тогда – Россию. Что ж поделать, если наша Россия пришла к этой фазе своего развития позже других, на наших с вами глазах, в течение жизни наших дедов, отцов и нашей собственной. И искать тут каких либо конкретных виновников всех потрясений и смотреть на всё с позиции извечной борьбы Добра и Зла, - по меньшей мере наивно.

* * *

Что же было на самом деле с Россией в XX столетии? Мнение А.И. Солженицына мы уже знаем. То была борьба Зла /в лице некоторых евреев/ с силами Добра /олицетворением которых служили некоторые русские, а также некоторые рус-ские немцы/, окончившаяся победой Зла /с последующей эмиграцией "носителей Зла" за рубеж/. Но есть и другое мнение. Пишущему эти строки уже приходилось выступать на страницах печати с попыткой некоторого осмысления российской истории XX века. Здесь и сейчас представляется удобный случай познакомить читателя с этой другой точкой зрения на ход событий.
Познакомившись с нижеследующим Приложением, читатель сам сможет сопоставить обе точки зрения на историю России в минувшем столетии.

Гамбург, апрель 2004 года.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В ОКТЯБРЕ СЕМНАДЦАТОГО?
/Газета "Аргументы и факты". Приложение "Мы в Германии", №45, 2001, стр.3/

Кажется, каждый день и каждый час тех славных, как считают одни, и тех чёрных, как считают другие, дней уже извес-тен, изучен, описан историками и писателями, художниками и композиторами, поэтами и очевидцами. Но не утихают стра-сти, особенно после ликвидации советской власти в 1991 году, что же это такое было, в октябре 1917 года: великая побе-да пролетариата или же великое поражение России, новая Смута, захлестнувшая на 73 года крупнейшую державу мира? Был ли это заговор неких злоумышленников, вырвавший страну почти на столетие из спокойного пути развития, или же это был закономерный, объективный исторический процесс, не зависящий от злой или доброй воли отдельных, пусть и могущественных лиц? И, в связи с этим, как тогда оценивать весь период советской власти, всю историю СССР, с её по-бедами и поражениями?
Если послушать апологетов "теории заговора", то как тогда "заговорщики" смогли не только захватить Зимний дворец, но и победить в открытом бою на полях сражений в многолетней гражданской войне многомиллионные армии привержен-цев "законной власти", то есть белых? И как смогли "заговорщики", то есть партия большевиков, провести в короткие сроки полную реконструкцию всей страны, включая удачную индустриализацию и неудачное реформирование сельского хозяй-ства? Как, пойдем дальше, "заговорщики" смогли сплотить вокруг себя народы и победить в тяжеленнейшей Великой Оте-чественной войне фашистские полчища? Как это удалось "заговорщикам" всего за полвека превратить отсталую и патри-архальную Россию во вторую в мире сильнейшую ядерную державу? Непонятно. Всё это никак не вписывается в теорию "масонского" или ещё какого нибудь заговора против России.
С другой стороны, если послушать сторонников "классической теории классовой борьбы", которую все мы не раз слы-шали и изучали в школах, вузах, аспирантурах, и отлично помним, то многое в неё вписывается прекрасно. Многое, но не всё. Опять же все мы были свидетелями - и участниками - полного краха коммунистической идеи и коммунистического режима. Если всё так хорошо начиналось - в 1917-20-х годах, то почему всё так плохо кончилось в 1991-93-х годах? Опять же, непонятно. И тут не сходятся концы с концами. Нужна, очевидно, какая-то иная, новая, третья версия толкования всем известных событий.
И её можно найти, сформулировать, опираясь на теорию этногенеза, выдвинутую в своё время известным отечествен-ным учёным-историком Львом Николаевичем Гумилёвым. Сам учёный, работая в непростое советское время, старался избегать параллелей с современной историей, ограничившись древним и средневековым Востоком. Но мы, живя уже вне советской эпохи и, как хочется надеяться, вне досягаемости её уцелевших карательных служб, можем попытаться приме-нить теорию Гумилёва к нашей бывшей советской действительности. Применить и попытаться понять: что же это такое было – советская страна. И что же это такое нехорошее с ней случилось - в 1991 году. И нам небезразлично, как поет Юрий Шевчук, "...Что же будет с Родиной, и с нами?.."
* * *
Мы позволим себе сформулировать главный вывод из всех этих изысканий: да, была такая новая историческая общ-ность людей под названием "советский народ". Была и, может быть, ещё возродится. И мы, эмигранты и переселенцы в Германии, люди с любой записью в графе "национальность" в бывшем внутреннем советском паспорте, на вопрос мест-ных жителей - кто вы? - не можем внятно ответить. Ибо мы, на взгляд немцев, и не евреи, так как ничего общего с синаго-гой и иудаизмом не имеем, и не немцы, поскольку поздние переселенцы - русские немцы практически ничем не похожи на местных немцев, и не русские, потому что местные немцы хорошо помнят настоящих русских - эмигрантов двадцатых го-дов. Однако между нами, тремя группами выходцев из бывшего СССР, слишком много общего, хоть и называемся мы тут по-разному. Это общее - принадлежность к одному этносу, а именно к советскому народу. Это и есть ответ на вопрос "кто мы?": мы тут не русские, не немцы и не евреи, мы -советские!
Мы - осколки великой державы, мировой, имевшей шанс стать даже всемирной, если бы вовремя им воспользовались. Срок, отпущенный биологическими, географическими и историческими законами любому этносу, равняется 1200-1500 лет. Однако, мы как новый народ протянули только 73 года. Почему так получилось и кто в том виноват?
Для зарождения нового этноса нужно одновременное появление некоторого немаленького числа особо активных лю-дей - пассионариев. Они сплачиваются обычно вокруг одной идеи:"Так жить нельзя!" в группу единомышленников-соратников - в консорцию. Мир плох всегда, и идея его исправить всегда злободневна. Следовательно, дело лишь в том, чтобы "вдруг" появилось достаточное количество людей, фанатично взявшихся за это неблагодарное дело - за исправле-ние плохого мира. Так именно и зарождались все мировые религии. По теории Л. Гумилёва, хорошей новой религиозной идеи бывает достаточно, чтобы вокруг неё начался процесс этногенеза - процесс зарождения и развития нового в истории народа. В условиях России таковой новой религиозной идеей явился марксизм.
Большевистская теория имела все черты новой всепобеждающей религиозной идеи, сплотившей вокруг себя массы фанатически преданных ей людей. Как все мы помним, она состояла из прекрасных мечтаний. Все люди - братья, незави-симо от крови, цвета кожи, национальности, прежнего вероисповедания. Лишь бы они были люди труда. Им противостоят их извечные враги - эксплуататоры. Мир - хижинам, война - дворцам! Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Это была действительно новая идея - идея интернационального братства трудящихся. И она заражала, захватывала миллионы лю-дей, не только в России, но и на Западе и на Востоке. Пролетарский интернационализм, проповедуемый в двадцатые го-ды большевиками по всему миру, явился платформой, идеологическим обоснованием, религиозной наконец идеей, вокруг которой сплачивались миллионы, - вспомним, сколько тысяч добровольцев из разных стран мира прибыло сражаться в ряды Красной Армии в годы гражданской войны. Таким образом, на наших глазах зарождался новый этнос - советский народ. И день его рождения хорошо известен - 25 октября (или 7 ноября) 1917 года.
Что же было дальше? Опять же, согласно теории этногенеза, каждый новый этнос, распираемый изнутри новыми идеями, творческой энергией и голодными массами, должен немедленно начать завоевание соседних и несоседних стран с целью создания новой мировой империи. Так было всегда. Поначалу эти походы выглядят просто грабительскими: при-шли, пограбили и ушли. Но, опираясь на симпатии, поддержку и присоединение к пришельцам-победителям местных уг-нетённых и недовольных слоёв населения, одна страна за другой падает к ногам этноса-победителя, присоединяясь к растущей на глазах новой империи. В применении к начальной советской истории, мы помним, как победив у себя дома, в России, революция перекинулась, а точнее просто Красная Армия двинулась, в соседние страны. Украина, Белоруссия, Закавказье, Туркестан, устанавливали у себя советскую власть как с помощью Красной Армии, так и самостоятельно, опе-режая её приход. С опережением возникли советские республики в Венгрии, Баварии, Словакии. Никто не помнит уже и о такой кратко существовавшей республике в 1921 году, как Персидская ССР, созданная на севере Ирана не без помощи Красного Флота во главе с Ф.Ф. Раскольниковым. Не все походы в соседние страны были удачными, - вспомним пораже-ние красных армий во главе с М.Н.Тухачевским в войне с "белополяками". Но вспомним Ленина: оборона есть смерть воо-ружённого восстания. Новый этнос нуждался в немедленных победах, в постоянном поддержании боевого духа, надо бы-ло всё время куда-то девать избыточную энергию фанатично настроенных масс. Отсюда и идеи "экспорта революции", "перманентной революции", которые исповедовал не только Л.Троцкий, но и Ленин и другие большевистские вожди. Для практического осуществления дела мировой революции, то есть для завоевания мирового гоподства, был создан специ-альный орган - Коминтерн, конечной целью которого провозглашалось создание Всемирной Республики Советов. Однако, попытка "зажечь пожар мировой революции" не удалась: поднять всеобщее восстание в Германии в 1923 году не получи-лось, восстал только Гамбург. И большевики приуныли. Оставалась ещё старая идея завоевания Индии, выдвинутая М.В. Фрунзе в 1919 году. "Путь на Париж и Лондон лежит через города Афганистана, Пенджаба и Бенгалии" - говорил Л.Троцкий /цит. по: В.Краснов, В.Дайнес. Неизвестный Троцкий. М., 2000/. Для поддержания нормального процесса этно-генеза нового - советского - народа идея была абсолютно правильная. Мы тут не можем подходить с нормами морали: биологические законы этногенеза - суть природные, биосферные, так учит нас понимать человеческую историю Лев Гуми-лёв.
Однако, к 1923 году мировое революционное движение выдохлось, в капиталистических странах началась экономиче-ская стабилизация, а затем и подъём. Народы уже "расхотели" революционных перемен и пошли по пути мирной борьбы за свои права - забастовки, профсоюзы, победы на выборах и т.п.
Новый этнос в результате оказался без достойного дела. Борьба в его руководстве после ухода Ленина парализовала его избыточные силы. Энергия не находила выхода. И тогда этнос стал перемалывать сам себя, вступив в фазу надлома. Практически это выразилось в обострении внутренней борьбы за власть, удалении, а затем и уничтожении масс наиболее активных, пассионарных элементов нового этноса. Можно сказать, что в период с 1923 по 1939 годы советский этнос обес-кровил сам себя. К 1939-му году он был уже не только не готов начать завоевание мирового гоподства, но даже просто постоять за себя, что в полной мере выявилось в войне с "белофинами". А ведь стоило подождать чуть-чуть, всего 6 лет, до 1929 года, когда на Западе вновь разразился мировой экономический кризис. В Европе снова созревала революцион-ная ситуация. Войди туда в это время Красная Армия образца 1920-го года, - старый континент покорился бы ей почти бескровно - народы аплодировали бы освободителям, везде возникли бы Советы, деморализованная буржуазия не со-противлялась бы. Победа мировой революции была бы уже так близка.
Но к 1929-му году руководство этноса было увлечено совсем другой идеей - уничтожением собственного крестьянства и организацией в своей стране массового голода. Не до мировой революции было тогда в СССР. Да и не те уже люди воз-главляли государство, не те бескорыстные мотивы двигали их поступками. Уже не было фанатичных борцов за идею - пассионариев во главе этноса, уже там правили бал приспособленцы, чиновники и карьеристы. А возглавлял всю эту инертную, запуганную и послушную компанию новых руководителей "главный мастер аппаратных интриг" - И.В.Сталин. Не зря Троцкий упрекал Сталина и сталинистов в "мелкобуржуазном перерождении". И новым вождям уже не нужна была мировая революция, мировая республика советов, вообще никакая революция. Лозунг "построение социализма в одной отдельно взятой стране" явился прикрытием отступничества от задач нормального развития этноса, послужил обоснова-нием их прямого забвения. Во имя собственной власти и собственного спокойствия. Так Сталин и его соратники перело-мили ход нормального этногенеза советского народа, повернув его в русло великорусского державного развития, то есть назад, к дооктябрьским и даже дофевральским временам. Однако, сказав "А", Сталин и его клика не сказали "Б": они должны были бы, двигаясь по этому пути, помириться с белой эмиграцией и, может быть, пойти на реставрацию самодер-жавия. Но они этого не сделали. Диктатура отступников десять лет методично уничтожала сотни тысяч фанатично пре-данных идее революции и социализма борцов-пассионариев. И новый этнос ослаб, в этногенетическом отношении сильно постарел. И когда он столкнулся с новым, молодым великогерманским этносом /нацистской Германией/, находящемся на стадии подъема творческих сил и фанатизма, поражения в первые годы войны были неизбежны. По теории Гумилёва, при столкновении двух этносов, при прочих равных условиях, побеждает более юный этнос, что мы и пережили в 1941-42 го-дах. Только в затяжной войне более старый этнос может реализовать свои преимущества: более высокие людские и при-родные ресурсы, и в конечном счёте - победить.
Увы, это не изменило печальной судьбы этноса, а только отодвинуло его неизбежное поражение.
А дальше, в полном соответствии с теорией Л.Гумилёва, нас ждала постепенная национально-государственная дегра-дация, то есть ускоренное прохождение всех обязательных фаз старения этноса: инерционная фаза, фаза обскурации, мемориальная фаза. Эта последняя нам особенно хорошо знакома по годам "застоя", когда общество погрузилорь в вос-поминания о славных прошлых временах. В культуре воспевалась революция, комиссары в пыльных шлемах, неуловимые мстители и "Ленин - такой молодой, И юный Октябрь впереди...". А конец был уже не за горами.
И он наступил. И не через 1200-1500 лет, а всего через 73 года. Немецкий философ Гегель как-то сказал, что каждая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок. Это в полной мере относится к идеям марксизма-ленинизма.
А ведь так хорошо всё начиналось!..
Семён Глейзер,
октябрь 2001 года, Гамбург

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ЧИТАЯ СОЛЖЕНИЦЫНА ПО-НЕМЕЦКИ...

20 января 2004 года первая программа немецкого телевидения /ARD/ сообщила результаты конкурса на "самое плохое слово" /Unwort/, прозвучавшее в политической жизни страны в минувшем 2003-м году.
Конкурс этот ежегодно проводится силами специального жюри, состоящего видимо из юристов, филологов и прлити-ков, при ГЁТЕ-университете во Франкфурте. Итак, первое "призовое" место заняло выражение "народ-преступник" /Tätervolk/, сформулированное и озвученное депутатом бундестага Мартином Хоманом. Кто же этот таинственный "народ-преступник"?
Разумеется, евреи...
Депутат бундестага от ХДС Мартин Хоманн(Martin Hohmann) к празднику Германского Единства 3 октября "порадовал" немецкое общество праздничной речью. В ней он "вдруг" обнаружил, что, дескать, зря немцы столько возятся с евреями, столько много винятся перед ними. На самом деле, -оказывается, сами евреи - "преступный народ"... И потому, стало быть, нельзя только немецкий народ один и называть " преступным" . В том смысле, что оба народа - преступные, или оба - нет.
Господин Хоманн, вероятно, только вчера родился на свет божий, хотя ему и стукнуло уже 55 лет. Глаза ему" открыла" - совершенно случайно - новая книга знаменитого русского писателя, ученого, философа и моралиста А. Солженицына "Двести лет вместе". Книга эта вышла на немецком языке в Мюнхенском издательстве Herbig Verlag в 2002 году.
Горячо поддержал депутата и некий генерал Гюнцель, командующий "специальными силами коммандос" - элитными подразделениями бундесвера. Генерала немедленно уволили в отставку - за поддержку антисемитских речей, а вот про-цесс осуждения и изгнания депутата из рядов фракции очень солидной ХДС/ХСС в бундестаге затянулся. В конце концов, большинством в 195 голосов его из фракции удалили, хотя "против" высказалось 28 коллег-депутатов и еще 16 "воздер-жались". Зато откровенно правая Шилль-партия /Гамбург/ уже пригласила опального Хоманна в свои ряды. Так или иначе, Хоманн остаётся в бундестаге на правах "независимого депутата".
В немецкой прессе и на телевидении началась бурная кампания осуждения высказываний депутата. В основном его засыпали упрёками в нетактичности, в нелояльности, в неуважительности и в неприличности. Нехорошо, так сказать, так немцу отзываться о евреях...
Но никто пока не возразил Хоманну по существу, ибо мало кто из его оппонентов смог набраться терпения и лично оз-накомиться с первоисточником - с книгой "самого" Солженицына.
Пишущий эти строки направил в газеты "Hamburger Abendblatt", "Frankfurter Allgemeine", в журналы "Stern" и "der Spiegel", открытое письмо, русский перевод которого предлагается вашему вниманию.


"Чего Хоманн не знает, но должен был бы знать

Господин Хоманн путает различные понятия. Никто не утверждает, что немцы - преступный народ, но все должны со-гласиться, что немецкое государство при нацизме было преступным. К тому имеются достаточные юридические основа-ния: "Нюрнбергские законы" /1935/ против евреев и "Нюрнбергский процесс" /1945-46/ против нацистского государства. Всё это не имеет никакого отношения к русской революции 1917 года или к росссийским евреям, как на то ссылается Хоманн.
Эти параллели совершенно искусственны.
Российские евреи действительно участвовали в русской революции. Однако г-н Хоманн напрасно ссылается на авто-ритет американского президента Вудро Вильсона, который ещё в 1919 году утверждал, что "большевистская революция руководима евреями". По этому вопросу имеется свой, более близкий "авторитет" - Адольф Гитлер... Тот также обосновы-вал все свои программы действий против евреев на том основании, что революция в России дело рук "преступников - ев-реев". С хорошо известными уже для немецкого народа последствиями...
Российские евреи, участвуя в русской революции, совсем не пытались создать какое-то своё собственное государство, они были лишь участниками образования советского народа и советского государства... Если г-н Хоманн на этом основа-нии хочет назвать "преступным" советский народ, то он должен вспомнить о 9 мая 1945 года...
Очевидно, что все эти "новые" идеи депутат вычитал из книги Солженицына. Он, однако, видимо, ещё не знает, что книга "Двести лет вместе" воспринята в России, да и в русской эмиграции, в основном негативно из-за её тенденциозно-сти.
Упомянутая книга являет собой компиляцию из массы цитат, собранных без критического анализа, и очень предвзята. Труд писателя содержит все сведения о "плохих евреях" в русской истории и почти ничего не сообщает о "хороших евре-ях". Поэтому названная книга А.Солженицына в принципе не может служить источником для серьезного использования и цитирования.
А значит, и "откровения" депутата Хоманна лишаются какого либо фактического обоснования.
Ваш читатель - д-р Семён Глейзер, Гамбург"

Послесловие автора письма .

Обращает на себя внимание далеко не однозначное отношение немецкой общественности к подобным выпадам. Ре-зультаты голосования об исключении депутата из парламентской фракции говорят сами за себя. Впереди - съезд партии ХДС, где речам ретивого депутата дадут "партийную оценку". Но вспомним: вчера - Мёллеманн, сегодня - Хоманн, кто - завтра?... Книга Солженицына, подлившая масла в огонь, и фактически подкрепившая немецкий неонацизм авторитетом своего "составителя", теперь может быть поставлена в один ряд с такими трудами по "научному антисемитизму", как "Про-токолы сионских мудрецов" и "Майн Кампф"...

январь 2004 года,
Гамбург






Это статья Jewniverse - Yiddish Shteytl
https://www.jewniverse.ru

УРЛ Этой статьи:
https://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=800
Jewniverse - Yiddish Shteytl - Доступ запрещён
Еврейская кухня
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 727

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Доступ запрещён

Вы пытаетесь получить доступ к защищённой области.

Эта секция только Для подписчиков.

[ Назад ]


jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.045 секунд