Музыкальный киоск
Евреи всех стран, объединяйтесь!
Добро пожаловать на сайт Jewniverse - Yiddish Shteytl
    Поиск   искать в  

 РегистрацияГлавная | Добавить новость | Ваш профиль | Разделы | Наш Самиздат | Уроки идиш | Старый форум | Новый форум | Кулинария | Jewniverse-Yiddish Shtetl in English | RED  

Help Jewniverse Yiddish Shtetl
Поддержка сайта, к сожалению, требует не только сил и энергии, но и денег. Если у Вас, вдруг, где-то завалялось немного лишних денег - поддержите портал



OZON.ru

OZON.ru

Самая популярная новость
Сегодня новостей пока не было.

Главное меню
· Home
· Sections
· Stories Archive
· Submit News
· Surveys
· Your Account
· Zina

Поиск



Опрос
Что Вы ждете от внешней и внутренней политики России в ближайшие 4 года?

Тишину и покой
Переход к капиталистической системе планирования
Полный возврат к командно-административному плану
Жуткий синтез плана и капитала
Новый российский путь. Свой собственный
Очередную революцию
Никаких катастрофических сценариев не будет



Результаты
Опросы

Голосов 716

Новости Jewish.ru

Наша кнопка












Поиск на сайте Русский стол


Обмен баннерами


Российская газета


Еврейская музыка и песни на идиш

  
Jewniverse - Yiddish Shteytl: Tradition

Search on This Topic:   
[ Go to Home | Select a New Topic ]

Михаэль ДОРФМАН. ЕВРЕЙСКИЙ БУТЕРБРОД
Thursday, October 11 @ 00:00:00 MSD от Irena (1397 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "
История написанная в шалаше-сукке на праздник Кущей


В старину, когда Израиль еще не был нашим центром, «нашим все», то еврейский народ имел много центров. У нас было много иерусалимов – Литовский Иерусалим в Вильне, балканский – в Сараево. Иерусалимы были повсюду, где оседал наш народ – в Европе, в Африке, в Америке. Были общепризнанные центры еврейской учености, как Вильна, а были и такие, центры, о которых знала лишь кучка хасидов, боготворивших своего рэбе. Были центры еврейской коммерции, как Одесса, Варшава или Нью-Йорк, центры еврейского просвещения, как Броды и Черновцы, центры еврейской революции, как Одесса и Лодзь, даже центры еврейской проституции, как Буэнос-Айрес. И среди всех центров, был один Хелм, известный по городам и весям еврейского мира своими евреями, своими хохмами, что по-еврейски значит также мудрость, своими нищими. Это в Хелме жил знаменитый еврейский нищий реб Авромеле. Раз в неделю он захаживал к местному купцу, и всегда получал определенную сумму, чтобы справить субботу. Однажды купец встретил Авромеле невесело. Мол, не торговал я сегодня, денег в кассе совсем мало, и не смогу тебе дать, как обычно. Ответ реб Авромеле: «А какое мое дело до твоих трудностей?!» вошел в анналы еврейской мудрости, и до сих пор вдохновляет профессиональных евреев, радетелей за Израиль.



Как принято до наших дней, евреи строго чтили законы-галаху. Законы были написаны в Торе и определены нашими мудрецами, блаженна их память. Как принято и до наших дней, евреи всегда были жертвой, всегда были несчастными и обиженными. У бедных евреев бутерброд всегда падал маслом вниз. Такая была в Хелме галаха, и так установили хелмские мудрецы, блаженна их память. Они все теперь в раю, учат Тору у Господа, а потому их законы незыблемы.



Даже на том свете, который евреи зовут ойлам а-эймэс - миром правды, в отличие от нашего нижнего мира, который, не иначе, как мир лжи. Даже на том свете просияли хелмские хасиды мудростью и благочестием. Рассказывают, как попал однажды хелмский хасид к Господу в рай. Усадили его за стол, где пировали праведники и стали ангелы подавать ему блюда райские.



- А могу я узнать, кто отвечает у вас кошерность продуктов?» - спросил их хасид. «Как же, как-же! Сам Г-сподь Б-г. Он, да освятится имя Его, тут проверяет все продукты и все блюда, чтоб были кошерные по самым высшим стандартам.

- По высшим стандартам, - усмехнулся хасид, вспомнив великого хелмского рэбе Лемешкэ – Ну, ... на всякий случай... пожалуй, я поем только зелени.



Вот такие были в Хелме праведники! Зелень в те благословенные времена не нуждалась в кошерности. Это сегодня великие раввины установили, что зелень по Закону Торы тоже нуждается в лицензии специальным раввином на предмет отсутствия жучков, и продается только в специальных кошерных супермаркетах. Воистину, неизмерима мудрость Торы. Как сказано, что раньше была Тора де шемайя – Тора от небес, а теперь больше Тора де-рабоним – тора от мудрецов.



В этом году в праздник Кущей, когда Тора велит жить в шалашах-суккот, набожным евреям предписывается не пользоваться ветками для крыши сукки, а покупать особую кошерную крышу, лицензированную, защищенную от жуков. Святые наши праотцы Авраам, Исаак и Яков не имели такой крыши в своей сукке, и насекомых от пищи отгоняли своей святостью. А за нас святые наши раввины, заступники перед Господом позаботились. О них рассказывают как-то, что приехал в Хелм еврей по делам и остался на субботу. Помолился с местными хасидами в синагоге. Рассказывают, что попал как-то еврей в хасидскую общину, считавшую своего рэбе Лемешке близким к самому Господу. Еврей спрашивает хасидов: "

(Дальше... | 7542 байтов еще | Всего: 0)

Михаэль ДОРФМАН. ТАНГО В БАЙРЕСЕ: ФРЕЙЛЕХС, ТОЛЬКО БЕЗ КОСТЮМА
Wednesday, October 10 @ 00:00:00 MSD от Irena (1753 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "
«...Есть множество женщин, мечтающих танцевать, но не танцующих, потому что нет партнера. Я говорю - а почему они не могут танцевать друг с другом? Моя гостья ( которая и танцует, и партнер у нее клёвый), говорит: "Ой, да это не принято. Считается, что некрасиво... Я же отлично себе представляю, как могут танцевать танго две женщины. Более того, я уверена, что это уже делается во всем мире в танго-сообществах. Я себе это представляю не как имитация ролей "мужчина" и "женщина" - то есть типа одна партнерша в пиджаке, а другая - в платье с разрезом - а, приблизительно, только по настрою».
Из Живых Журналов – моих фаворитов


Вероятно фраза «Байрес (как издавна зовут свой город обитатели Буэнос-Айреса), Байрес дышит танго» - выглядит взятой из туристического путеводителя. Однако, в дни Международного конкурса танго, город был наполнен танцем. 479 пар конкурсантов, от Японии до Новой Зеландии. Уже в аэропорту гостей встречал огромный щит. Реклама конкурса сопровождала нас повсюду.

«Вы можете танцевать танго в Лондоне, в Нью-Йорке или Париже, но душу танго можно понять лишь в Байресе», - говорил в рекламном ролике, показанном еще в самолете один из устроителей фестиваля.

Я приехал в Аргентину по другим делам. Однако я твердо вознамерился получить ответы на два вопроса. Первый – на вынесенный в эпиграф вопрос из любимого ЖЖ, как и проверить другое категорическое заявление, сделанное моим молодым другом, уверенным, что нашел ответ всем вопросам в религиозном рвении: «Танго – это нееврейский танец». На второй вопрос косвенно ответил однажды басист Пабло Аслан, играющий танго и клезмер:

«Я – не еврей, но я не на 100% нееврей».

Среди историков нет согласия, откуда произошло танго – то ли от одноименного андалузского танца, уходящего корнями в древние финикийские и кельтские обряды, то ли от кубинской хабанеры, то ли от афро-аргентинской культовой музыки. Несомненно одно. Танго родилось в баррио и борделлос Буэнос-Айреса в 1880-х годах. Поразительным образом рождение танго совпало с прибытием большой еврейской иммиграции к берегам Рио-Плата. Буэнос-Айрес почти столетие был домом второй по величине, после Нью-Йорка, еврейской общины Западного полушария. Многие сутенеры и доступные девочки в местных борделях были сынами дочерьми Сиона. Об этом рассказывает еврейская классика, «Господин из Буэнос-Айреса» Шолом-Алейхема. Сегодня о них поневоле вспоминаешь, хотя бы потому, что трагический путь тысяч и тысяч еврейских женщин опять повторяют тысячи и тысячи девушек из тех же самых городов и маленьких местечек Украины, Молдовы и Румынии."

(Дальше... | 17197 байтов еще | Всего: 0)

А. Львов. ИУДАИЗМ, краткий очерк
Monday, October 02 @ 00:00:00 MSD от Irena (1504 Кол-во прочтений)
Tradition4. Основные направления в иудаизме

В связи с отсутствием в иудаизме инстанции, способной определить общую для всех или для большинства евреев "генеральную линию", говорить о ересях или даже о направлениях в иудаизме довольно сложно. По сути дела, каждая община обладает в определенной степени религиозной автономией и собственной традицией. Очень заметным и важным для современного иудаизма является различие между ашкеназской и сефардской традициями, складывавшихся в христианском и в мусульманском окружении соответственно, причем эти различия нельзя считать чисто географическими - из-за частых миграций две общины, сформировавшиеся на разных краях земли, могут оказаться в одном городе и при этом будут сохранять свои особенности. Так, например, за последние 10-15 лет в Москве и Петербурге рядом с ашкеназскими общинами возникли общины "сефардов" (бухарских, горских, грузинских евреев).

Различия иного рода, связанные не с повседневными практиками, а с декларируемыми особенностями религиозного мировоззрения, также играли важную роль в еврейской истории, однако отсутствие в иудаизме общепринятой догматики обусловило особенности этой роли и, в частности, тенденцию к довольно быстрому превращению идеологических различий в географические и межобщинные различия более или менее равноправных традиций, подобные различиям между нусахами, о которых речь шла выше.

Судьба таких образовавшихся в результате идеологического раскола традиций определяется не формальным решением какой-либо инстанции, а чем-то вроде общественного мнения. Иногда такая традиция вытесняется на периферию еврейского мира, где может существовать, сохраняя свое неопределенное положение в этом мире на протяжении многих веков - как, например, караимы (см. ниже). А иногда, после короткого периода ожесточенной борьбы, традиция получает всеобщее признание и становится неотъемлемой частью иудаизма - такова, например, судьба хасидского движения.

Ниже приводится перечень некоторых направлений в иудаизме, обладающих более или менее выраженной идеологией и/или организационной структурой, выходящей за рамки одной локальной общины.
Караимы

Последователи этого движения отрицают абсолютный авторитет Талмуда и его установлений, противопоставляя ему Письменную Тору, что отражено в названии движения: слово караим означает "читающие [Писание]".

(Дальше... | 48588 байтов еще | Всего: 0)

А. Львов. ИУДАИЗМ, краткий очерк
Sunday, October 01 @ 00:00:00 MSD от Irena (1277 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "1. Определение

"Я верю в Бога Авраама, Исаака и Иакова, который силою чудес и знамений вывел сынов Израиля из Египта, и питал их в пустыне, и дал им в наследие землю Ханаанскую, проведя их сквозь море и реку Иордан чудесами великими; в Того, кто послал к ним Моисея с Торой Своей, а после него - тысячи пророков, которые взывали к Торе, свидетельствуя о награде для соблюдающих и о наказании для преступающих ее. Мы верим во все написанное в Торе этой и в речи, из нее вытекающие".

Такими словами начал рассказ о своей вере некий иудейский мудрец, персонаж книги "Кузари" [1], апологетического сочинения Йеуды Халеви, еврейского поэта и философа XII века. Хазарский царь, к которому обращался рабби, удивился такому началу. Он, в поисках ответа на мучивший его вопрос - как сделать свои дела угодными Богу, если душа чиста и намерения верны? - беседовал уже с философом, христианином и мусульманином, и ждал от еврея совсем иного: "Не напрасно решил я вначале не спрашивать иудеев, ибо знал я, что уже прервалась у них цепочка традиции и знание их умалилось, и по бедности их не осталось у них благочестия. Разве не подобало именно тебе, иудею, сказать, что ты веришь в Сотворившего мир и Правящего им?.."

Попробуем и мы последовать за Йеудой Халеви, рискнувшего уже в начале своей апологии подвести читателя к одному из самых сложных и вызывающих множество недоразумений вопросов. Можно ли рассматривать иудаизм как одну из мировых религий, возвещающих человечеству свою универсальную истину, или же это архаичная, замкнутая в этнических границах и не претендующая на всеобщность традиция?

Казалось бы, ответ очевиден: да, это ограниченная, этническая религия. Ведь в самом иудаизме лишь евреи считаются обязанными придерживаться Торы во всей ее полноте. Однако, если только выйти за рамки религиозных представлений и обратиться к фактам, картина окажется несколько иной.

Хотя религия рассматривает многочисленные еврейские общины как рассеянные по свету части единого народа Израиля, их этническое единство отнюдь не очевидно. Общины различаются весьма существенно по языку и культуре; члены этих общин могут даже принадлежать к разным расам. Любой человек, независимо от происхождения, может войти в такую общину, приняв иудаизм. При этом он меняет не только образ жизни, но и предков: он получает право и обязанность вместе с другими евреями говорить в молитве "Благодарим Тебя... за то, что дал в наследие отцам нашим землю прекрасную...".

Иудаизм, таким образом, нельзя рассматривать как этническую религию. Скорее: это религия, осмысляющая себя в псевдоэтнических категориях, считающая своих приверженцев евреями.

Понятия "народ Израиля" или "еврейский народ" кажутся теперь чисто религиозным конструктом. Однако они остаются актуальными и для евреев, потерявших связь с религией или даже принявших другую веру - в той степени, в которой они сами и/или их окружение продолжают считать их евреями. И, если рассматривать иудаизм максимально широко, можно, по всей видимости, говорить об иудаизме, практикуемом евреями, не считающими себя религиозными иудеями. Этническое самоопределение евреев содержит в себе и религиозный элемент. Веру в свою причастность к еврейскому народу в целом (т.е. к "народу", состоящему из весьма различных этнических групп, не объединенных ни государством, ни какой-либо иной социальной структурой) можно рассматривать как минимальное определение иудаизма, а стереотипы поведения, связанные с этой верой - как религиозные практики.

Из этого минимального определения, подчеркивающего тесную связь между еврейской этничностью и религиозностью, следует, в частности, что иудейские религиозные практики можно обнаружить в поведении не только верующих, но и тех евреев, которые не считают себя религиозными (достаточно того, что они считают себя евреями). "Нет такого пустого [человека] в Израиле, в котором не было бы Торы и заповедей" (Шабат 105б, Раши), писал Раши, один из крупнейших еврейских законоучителей Средневековья. Поэтому в нашем обзоре мы будем иногда обращаться к стереотипам поведения нерелигиозных евреев."

(Дальше... | 37077 байтов еще | Всего: 0)

Александр Этерман. ИСПЫТАНИЕ ЭПОНИМОВ И САКРАЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ИНИЦИАЦИЯ
Sunday, May 21 @ 00:00:00 MSD от Irena (1519 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "
В КЛАССИЧЕСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ


5

Поразительная вещь! Библия, вернее, ее нынешняя редакция рассказывает одну за другой две чрезвычайно схожие истории. Раши не сдержался и написал, парафразируя и комментируя мидраш: "Оттого примыкает история жены Потифара к истории Тамар, чтобы мы поняли, что обе эти женщины действовали во славу небес. [Жена Потифара] прочла по созвездиям, что у нее будут потомки от Йосефа, вот только не знала, у нее самой или у ее дочери". В самом деле, две женщины, скажем так – не совсем свободные, сходным образом искушают двух соискателей первородства. Один из них, Йегуда, поддался искушению, другой, Йосеф, перед ним устоял. В обоих случаях в руках женщины остались вещественные доказательства – личные вещи партнера, в обоих случаях слабая сторона (Тамар и Йосеф) наказана и едва не лишается жизни.

По существу, Раши и его источник ясно утверждают, что еврейский этос содержит такое поучительное явление как сакральный секс, секс во имя и по поручению небес, почти непременно по инициативе женщины, причем, как и следовало ожидать, это секс вне брака. Его функция – испытать героя и одновременно послужить оракулом, обозначить статус людей и судьбы народов. Собственно, это достаточно банальное утверждение, однако пуританские представления об иудаизме настолько господствуют в нашем сознании, что самый тезис о существовании сакрального секса нужно доказывать и обосновывать. В принципе, это несложно: достаточно напомнить, что в иудаизме брак – не гражданский союз, а связь, заключаемая на небесах и имеющая сакральный характер, причем даже такой поздний источник, как Талмуд, устанавливает, что брак – своего рода гибрид земной и небесной сделки – может быть заключен, в числе прочего[15], при посредстве сакрального, т.е. обладающего надматериальным содержанием сексуального акта[16]. Что еще интереснее, постталмудические источники через столетия пришли к иллюстративному выводу, что от упомянутого теоретически легитимного способа заключения брака следует отказаться, поскольку уровень святости нынешних евреев недостаточен для осуществления сакрального секса – или, по-просту, такой секс противоречит современной сексуальной ментальности. Аналогично, согласно Талмуду, лишь при помощи сакрального секса может быть заключен т.н. левиратный брак; и снова поздние еврейские ученые постановили, что от него – предписанного Торой! – в наше время следует отказаться, так как сакральный секс евреям ныне не под силу.

Параллелизм историй Йосефа и Йегуды гораздо глубже, чем он представляется на первый взгляд. По существу, следует констатировать их структурное тождество. Обратим внимание, например, на то, что в обоих историях замешаны дети "властной стороны" участников интриги – соответственно, сыновья Йегуды и дочь жены Потифара; у Йегуды от Тамар, которая была женой его сыновей и, следовательно, принадлежит следующему поколению, рождаются два сына, младшему из которых суждено великое будущее[17]. У Йосефа также рождаются два сына, причем не от жены Потифара, а от ее дочери, также принадлежащей следующему поколению[18], и, разумеется, младшему из них также суждено великое будущее[19]."

(Дальше... | 40459 байтов еще | Всего: 0)

Александр Этерман. ИСПЫТАНИЕ ЭПОНИМОВ И САКРАЛЬНАЯ СЕКСУАЛЬНАЯ ИНИЦИАЦИЯ
Saturday, May 20 @ 00:00:00 MSD от Irena (1555 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "
В КЛАССИЧЕСКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ


1. Преамбула

Это эссе написано в не совсем стандартном жанре. Жанровая неопределенность, в свою очередь, порождает сложности с названиями и именованиями и нередко раздражает читателя. Проблема возникла оттого, что данное эссе обращается одновременно к нескольким хотя и связанным между собой, но, в общем, несовместимым пластам еврейской культуры. Оно построено отчасти как ортодоксальная экзегеза, но без стеснения апеллирует как к рационалиям вроде истории библейских текстов и их компоновки, так и к мистической семантике разделения Пятикнижия на недельные главы (НГ), опирается как на талмудические и родственные им источники, так и на антропологические соображения. По всему этому данное эссе, на первый взгляд, попутано методологическими несообразностями и грешит против историзма. Однако на деле оно куда корректнее, чем кажется. Дело в том, что объектом его исследования является не что иное как еврейская мифология, та самая, которую в силу привычки часто путают с еврейской историей или с еврейской религией. Изучение истории, несомненно, требует иной, во всяком случае, иначе стратифицированной методологии, нежели примененная в данном случае, в то время как мифы, вероятно, только так и можно исследовать. Именно это имел в виду К.Леви-Стросс, писавший, в частности, следующее:

Таким образом, наш метод избавляет нас от поисков первоначального или подлинного варианта [мифа], что служило до сих пор одной из основных трудностей при изучении мифологии. Мы, напротив, предлагаем определять миф как совокупность всех его вариантов. Говоря иначе, миф остается мифом, пока он воспринимается как миф. Мы проиллюстрировали это нашим толкованием мифа об Эдипе, которое можно соотнести и с фрейдистской его формулировкой и которое вполне могло быть приложено и к этой последней. Конечно, проблема, для которой Фрейд избрал "Эдипову" терминологию, не есть проблема альтернативы между автохтонностью и двуполым воспроизводством.. Но и его проблема приводит к вопросу: как двое могут породить одного? Почему у нас не один родитель, а мать и еще и отец? Итак, мы можем отнести гипотезу Фрейда заодно с текстом Софокла к числу версий мифа об Эдипе. Их версии заслуживают не меньшего доверия, чем более древние и на первый взгляд более подлинные[1].

Достаточно вслед за французским антропологом принять хотя бы в ограниченном объеме гипотезу о взаимосвязи указанных мифологических пластов, чтобы методологическая сторона эссе перестала казаться такой уж проблематичной. Кроме того, стоит иметь в виду, что оно пытается совладать с колоссальным количеством информации. Поэтому необычный выбор жанра является одновременно и вопросом экономии. Вероятно, лишь таким образом, то есть – лишь в жанре иронической экзегезы можно достичь одновременно краткости, внятности и хотя бы относительной занимательности изложения."

(Дальше... | 23100 байтов еще | Всего: 0)

А. Фейгин. Еврейская одежда
Thursday, May 11 @ 00:00:00 MSD от Irena (2042 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают "русские": "Почему?!".

Мы не намерены отвечать на этот вопрос, а просто познакомимся с одеждой религиозных евреев, перелистаем живой журнал мод начала позапрошлого века. Впрочем, прежде чем начать исследование гардероба, вспомним одну историю, содержащую тень ответа на сакраментальный вопрос "Почему?!".

Итак, в середине XIX века появилась среди евреев небольшая, но агрессивная группка "просвещенцев" - идеологов ассимиляции.

Первое, что они сделали - сменили традиционную еврейскую одежду на нееврейскую. Один из таких просвещенцев пришел как-то к раби Шолому Рокаху из Белза и ехидно так, с подковыркой, спрашивает:
- Ребе, расскажите, во что одевался праотец наш Авраам?

Знаете, есть такие вопросы, которые задают не для того, чтобы получить ответ. Тонкий такой намек: Авраам-то наверняка не ходил в черном сюртуке!

Улыбнулся ребе умнику и ответил:
- Я не знаю, сынок, ходил ли Авраам в шелковом халате и штраймле. Но я точно знаю, как он выбирал одежду. Смотрел, как одеты неевреи, - и одевался иначе.

Вот вам вкратце вся идеология, стоящая за необычной и анахроничной, на первый взгляд, еврейской одеждой.

Итак, займемся переучетом. Среди всего разнообразия шапок, шляп, сюртуков и поясов можно выделить два безусловно обязательных для еврея атрибута одежды: ермолку (или кипу) и талит катан. Слово "ермолка" происходит не от русского имени Ермолай, как толкуют его иногда русскоязычные израильтяне, а от слов йерэ малка - то есть "боящийся Владыки"."

(Дальше... | 15150 байтов еще | Всего: 0)

Нехама-Сара Шварц. YOU STUCK ON STUPID QUO VADIS, РЕФОРМИСТЫ?
Friday, December 09 @ 00:00:00 MSK от Irena (1423 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "Реформизм уходит все дальше от от иудаизма, у него гораздо больше общего с христианством. Заменив Иерусалим Берлином, реформисты объявили в 1955г. на конференции в Филадельфии, что у евреев нет права на существование Израиля.

Ненавистники твои и разрушители твои из тебя же выйдут (Йешайаху /Исайя/, 49:17)



Нужны ли еврейские дети?

Фараон приказал топить мальчиков, а девочек оставлять. Реформистские евреи протестуют против спасения и мальчиков и девочек. Узнав об организации «Efrat Organization for the Encouragement of Childbirth in the Jewish People» (EOECJP), которая предоставляет помощь женщинам, желающим сделать аборт из-за отсуствия денег, и таким образом способствует появлению на свет еврейских детей, реформистский Israel Religious Action Center (IRAC) потребовал от Верховного суда прекратить эту практику и запретить служить волонтерами в EOECJP и ей подобным организациям лицам, проходящим национальную службу. Тем более, что их направляет туда министерство социального обеспечения. В петиции IRAC говорится: «волонтеры показывают пропагандистские фильмы с разными стадиями абортов, раздают брошюры EOECJP и пытаются убедить женщин не делать аборты, нарушая их права, в ущерб их…самоуважению и свободе совести. Даже, если EOECJP работает с беременными, все равно это связано с предотвращением абортов и это идеологическая, очень противоречивая деятельность, которую государство не имеет права поддерживать».


В декабре 1997г. по просьбе IRAC окружной суд в Иерусалиме разрешил еврейке и нееврею усыновить нерелигиозного ребенка или ребенка без религии, однако к ужасу IRAC, Детский Социальный отдел (ДСО) не дает, говоря, что у всех детей есть религия: «ДСО по религиозным мотивам применяет драконовские меры, требуя, чтобы семья и ребенок были одной и той же религии. Если у ребенка ее нет, они идут в Бейт Дин (суд) и «находят» ее. При переходе ребенка в еврейство (гиюр) ставят те же препятствия, что и взрослым неевреям, не признаются гиюры, сделанные реформистскими и консервативными раввинами… Ортодоксальный рабби Друкман… настаивает на гиюре по ортодоксальной Галахе, к тому же, они должны соблюдать субботу, кашрут и учиться в религиозных школах»."

(Дальше... | 17555 байтов еще | Всего: 0)

Михаэль Дорфман. Как помирить всех евреев?
Tuesday, December 06 @ 00:00:00 MSK от Irena (1498 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "Рассказывают, что попал как-то еврей в хасидскую общину, считавшую своего рэбе близким к самому Господу. Еврей спрашивает хасидов:

- Скажите, а откуда вы знаете, что сам Господь говорит с вашим рэбе?

- Очень просто, - отвечают хасиды, - Рэбе, наш господин и учитель, сам нам об этом рассказывает.

- Откуда же вы знаете, что все это правда?

- Это еще проще. Господь, благословенно Имя Его, не станет разговаривать с обманщиком.

Как и сегодня, так и полтора столетия назад бурные споры разделяли еврейский народ. Появившееся в начале XIX века еврейское движение Просвещения - Хаскала пыталось нести в еврейские массы европейские идеи рационализма. Главным объектом нападок они выбрали хасидов - зародившееся в XVIII веке религиозное народное движение, открывавшее мир религиозного мистицизма, религиозного экстаза, вводившего в оборот религиозной службы музыку, песни и народный язык - идиш. Хасиды призывали к пересмотру застывших форм раввинской премудрости. Деятели Хаскалы - маскилим увидели в хасидизме главного врага. Самый влиятельный еврейский историк того времени Генрих Грец бранил хасидизм как главного врага еврейских масс, видел в нем лишь предрассудки и дикость. Хасиды отвечали маскилим взаимной неприязнью, считая хаскалу замаскированным подкопом под саму суть еврейства, попыткой обмануть евреев, привести их к ассимиляции и крещению.

Маскилим написали большое количество сатирических памфлетов, стихов, сочинили огромное количество анекдотов. С современной точки зрения понятно, что усилия маскилим почти не оказали влияния. Их сочинения не проникали в народные массы и имели хождение лишь среди них самих. Да и евреи шли к европейской учености вовсе не под их влиянием. Еврейское местечко стремительно теряло свое экономическое значение, и вытолкнутые оттуда массы шли путем ассимиляции, а многие и попросту крестились. Как выразился Гейне, "получить паспорт в европейскую цивилизацию"."

(Дальше... | 19866 байтов еще | Всего: 0)

ТИШРЕЙ
Thursday, December 01 @ 00:00:00 MSK от Irena (1280 Кол-во прочтений)
TraditionAnonymous написал "В этом году мы имели редкий случай практического совпадения первого месяца еврейского календаря тишрея с григорианским октябрем. Начальным событием тишрея стало, естественно, наступление Нового Года, Рош а-Шана, 5766-го от Сотворения мира, «тав-шин-самех-вав» - в традиционной еврейской буквенной оцифровке. А закончился тишрей печальной датой – четвертой годовщиной убийства палестинскими террористами отставного генерала Рехавама Зеэви, главы партии «Моледет» («Родина») и министра туризма (да отомстит Господь его кровь!).

Но, давайте по порядку.
Прежде всего, тишрей, и так обильный на праздники, в этом году разместил их исключительно среди будних дней октября, и потому Израиль больше праздновал, чем работал. А, по небесному, судя по всему, замыслу, к тому же, и один из главных постов наших сводных «братьев» - ишмаэлитов, месяц Рамадан, в точности совпал в этом году с тишреем, что вызвало определенные дополнительные приступы веселья в обществе в целом."

(Дальше... | 21004 байтов еще | Всего: 0)

  
Цитата дня
В конечном счете, каждый из людей есть человеческое существо, независимо от того, американец он или немец, еврей или христианин...
-- Альберт Эйнштейн

Расширенный блок пользователя
Имя пользователя:
Пароль:
Код безопасности: Код безопасности
Введите код безопасности:

О пользователях:

Всего пользователей: 259
Зарегистрировано
Сегодня: 0
Вчера: 0
Последний: книга

Кто на сайте:

Всего посетителей сейчас: 77
Гостей: 77
Пользователей: 0
Список пользователей:

Регистрация
Забыли пароль?

Последние сообщения форума
В данное время нет содержимого для этог блока.

Старые статьи
Friday, November 18
· раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя. Окончание.
Thursday, November 17
· раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя. Продолжение.
Wednesday, November 16
· раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя. Продолжение.
Tuesday, November 15
· раввин Йоэль Шварц. Законы потомков Ноя. Продолжение
Monday, November 14
· Рай для неевреев
Wednesday, October 19
· р. А. Штейнзальц. Вера, провидение и упование
Tuesday, October 18
· р. А. Штейнзальц. Талмуд
Monday, October 17
· р. А. Штейнзальц. Суть Талмуда
Sunday, October 16
· р. А. Штейнзальц. Месяц праздников.
Thursday, October 13
· р. А. Штейнзальц. Миссия человека.
Wednesday, October 12
· р. А. Штейнзальц. Грех.
Tuesday, October 11
· Лекция р. А. Штейнзальца. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО
Monday, October 10
· р. А. Штейнзальц. Иудаизм и христианство.
Tuesday, October 04
· Сегодня вечером наступает еврейский новый год.
Wednesday, September 14
· Марк Розовский обрушился на Иоанна Кронштадтского
Wednesday, September 07
· Евреи, которым 'неудобно' их еврейство и автоантисемитизм в свете Хасидуса. Гилл
Wednesday, August 31
· Элла Грайфер. Курс всем известной истории: евреи, которые были
Friday, August 26
· Александр Львов. Дело о караимских молитвенниках.
Thursday, August 25
· Александр Львов. Дело о караимских молитвенниках.
Friday, August 19
· Элла Грайфер. История с географией.
Friday, July 29
· Пиотровский Юрий. ЛЕВ ТОЛСТОЙ, КРИТИКА ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ
Thursday, July 28
· Пиотровский Юрий. ЛЕВ ТОЛСТОЙ ПРОТИВ ОБОЖЕСТВЛЕНИЯ ИИСУСА.
Sunday, July 03
· Арье Барац. Геотеология.
Tuesday, June 14
· Михаэль Кориц. Еще один взгляд.
Tuesday, June 07
· Олег Клейман. На чем держится иудаизм?
Wednesday, April 27
· Евгений Левин. История или агиография: ультра-ортодоксы и еврейское прошлое
Sunday, April 24
· Арье Барац. Эзотерический нацизм.
Saturday, April 23
· Пиотровский Юрий. А евреи то правы! ИИСУС - ЛЖЕХРИСТОС?
Friday, April 22
· Пиотровский Юрий. Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя.
Tuesday, April 19
· Пиотровский Юрий. Иисус как лжепророк - палестинский Хрущёв - обещал Божье Царст

Старые статьи

Наши рекомендации

































Еврейские новости в Украине

Ассоциация еврейских организаций и общин Украины

Альманах Егупец Издание Института иудаики Киев

Конгресс национальных общин Украины

Институт иудаики Киев



Toldos Yeshurun






















Новости 7 канала

Счетчики посещений
Rambler''s Top100

Jewish TOP 20

Рейтинг@Mail.ru

Наш сайт в каталоге Апорт



Russian Network USA

Рейтинг Новостей Америки

Счетчик SpyLog







Цветы для всех



jewniverse © 2001 by jewniverse team.


Web site engine code is Copyright © 2003 by PHP-Nuke. All Rights Reserved. PHP-Nuke is Free Software released under the GNU/GPL license.
Время генерации страницы: 0.051 секунд